Владельцы салонов оптики выразили обеспокоенность агрессивной ценовой политикой маркетплейсов на рынке контактных линз и обратились с соответствующей жалобой в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). Об этом пишут «Ведомости», представители издания ознакомились с письмом оптической ассоциации.
В своем обращении представители отрасли указывают, что онлайн-платформы искусственно занижают цены на контактные линзы, устанавливая скидки до 30%, что приводит к резкому падению продаж в розничных магазинах оптики. Согласно данным ассоциации, на маркетплейсы уже приходится более 35% продаж контактных линз, общий объем рынка которых достиг ₽30 млрд. Если же учитывать количество проданных упаковок, то в 2024 году маркетплейсы заняли порядка 50% рынка и продолжают наращивать свою долю прямых продаж.
На фоне такой конкуренции, как отмечается в письме, салоны оптики вынуждены сокращать ассортимент предлагаемой продукции и увольнять сотрудников. В результате безопасные средства контактной коррекции зрения становятся менее доступными для потребителей, поскольку специализированные магазины не могут конкурировать с демпинговыми ценами онлайн-площадок. Оптическая ассоциация надеется, что ФАС проведет проверку деятельности маркетплейсов и примет меры для стабилизации рынка и защиты интересов как бизнеса, так и потребителей.
Ранее REGIONS сообщал жителям Подмосковья, почему зоомагазины столкнулись с дефицитом покупателей.