Все успешные люди любят свое дело. В случае с Викторией Хахулиной слагаемыми, которые привели к выбору любимой профессии, стали наличие в династии педагогов (и даже директоров школ), читающие родители и пример любимого учителя, хоть и математика. Таким образом решение стать учителем было вполне осознанным.
Сначала это было истринское педагогическое училище (сейчас колледж), потом филологический факультет Московского государственного открытого университета. В 1992 году молодой учитель пришла в школу имени Чехова, где и проработала большую часть времени. Как водится, молодому педагогу сразу достался один из самых сложных в плане поведения классов. Однажды директор школы даже в недоумении заглянул в этот класс, подумав, что ребята просто сбежали с урока. Не тут-то было – они завороженно слушали учителя. Эта особенность уроков Виктории Хахулиной сохраняется и сегодня. Даже троечники и те, у кого литература не является любимым предметом, на уроках слушают с увлечением.
«У некоторых учителей обычные уроки и открытые сильно разнятся по уровню подготовки. У Виктории Анатольевны каждый урок проходит, как открытый. Это какие-то презентации, дополнительные материалы, мнения критиков. Нас привлекают думать самостоятельно, какие-то свои теории выдвигать. И то, что твои теории выслушают, направят, поддержат – очень ценно»,
— констатирует Ирина Зарощинцева, ученица 11 класса.
Больших секретов Виктория Хахулина здесь не видит, особенно если есть любовь к детям и знаниям. Важно и умение пользоваться различными ресурсами. Писатель интересен, когда о его жизни не только рассказывают, но и показывают. А главное, это не мешает, а способствует подготовке к ЕГЭ.
«Урок должен быть интересным. Если будет скучно, ребенок будет отвлекаться. На уроке надо быть актёром, который привлекает к себе внимание, заставляет задуматься, прочувствовать поэзию, литературу, влюбиться в нее»,
— убеждена педагог.
Примечательно, что интересными можно сделать уроки не только литературы, но и русского, считает учитель. Если ребенок способен вывести правило, сделать его легким для себя, то и работа на уроке будет интересной.
Одиннадцатиклассница Лана Рубина уверяет, что полюбила литературу именно благодаря учителю.
«Виктория Анатольевна — очень выделяющийся учитель, я за 9 лет не встречала никого даже похожего на неё, — уверяет девушка. — Она очень вкладывается в эмоциональные моменты, когда даёт материал. Настолько сильно отдаётся предмету, что под впечатлением могут заплакать как те, кто её слушает, но и она сама. Кроме нее никто не достоин звания «Учитель года». Она очень многозадачная, столько всего на ней держится, много требует, но много и дает»,
— поделилась школьница.
Секреты педагогического мастерства Виктория Хахулина демонстрировала и на конкурсе. Чего стоит только провести урок в 11 классе – но не в своем, а в совершенно незнакомом, в чужой школе. На уроке для ребят она провела интересный мастер-класс.
Теперь это всё позади, но расслабляться рано – впереди областной этап конкурса.