Люди становятся жертвами дистанционного обмана, берут кредиты, перечисляя мошенникам крупные суммы денег, а порой и сами становятся преступниками, идя на поводу у мошенников.
К примеру, Светлана Лукьянец, рассказала, что ей позвонил сотрудник Центробанка России и сказал, что на нее оформлен кредит. И чтобы его остановить, нужно срочно взять встречный кредит. Это женщина и сделала. Руководитель лаборатории нейронаук и поведения человека Андрей Курпатов считает, что это происходит не от наивности граждан.
«Мошенники используют изощренные способы обмана. У них работают целые колл-центры по специальным скриптам, поэтому они очень эффективны. Кроме того, преступники способны ввести человека в состояние, похожее на психологический транс», — говорит Курпатов.
Между прочим, что случается и так, что преступники обещают вернуть жертвам деньги, если человек сделает то, что они скажут. И так пострадавшие сами становится преступниками, выполняя все в точности то, что диктуют им мошенники.
Для борьбы с этим Сбербанк запустил специальную программу, в рамках которой приглашают клиентов в офис банка и путем живого диалога пытаются вывести их из-под влияния мошенников: только при личном общении с человеком можно понять, находится ли он под влиянием третьих лиц или нет. Если да, то ему здесь помогут выйти из этой зависимости.
Напоминаем, что сотрудники банков, Центрального Банка России, ФСБ и полиции никогда не звонят гражданам и не спрашивают номера паспортов, карт, коды из смс и точно никогда не просят перевести деньги.
Если Вы стали жертвой мошенничества, незамедлительно обратитесь по телефону 102!