Мошенники в Кашире придумали новую схему, представляясь сотрудниками энергокомпаний и предлагая «бесплатную замену счетчиков». Чтобы вызвать доверие, злоумышленники звонят на мобильный телефон жертвы, обращаются по имени и называю ее домашний адрес.
Далее идет «обработка» — человека убеждают, что установить счетчик. Когда он соглашается, ему приходит сообщение с номером заказа, после чего мошенник просит прислать скан паспорта или номер СНИЛС. Следом на телефон жертвы поступает код подтверждения, который злоумышленник просит назвать.
Как пояснили в Министерстве госуправления, информационных технологий и связи Московской области, на самом деле мошенники используют этот код для входа в личный кабинет на портале Госуслуг. Всегда следует проверять сомнительную информацию и никому не сообщать свои личные данные.
В Кашире сотрудники патрульно-постовой службы ОМВД проводят беседы с населением на улицах округа по профилактике мошенничества, рассказывая о наиболее распространенных схемах обмана. По данным правоохранителей, сейчас самыми распространенными являются телефонное и интернет мошенничество.
Ранее сообщалось, что кибермошенники в соцсетях стали выдавать себя за представителей власти.