На курсах пайки воспитанники объединения «Робототехника» Каширского центра дополнительного образования разработали каждый свою работающую модель с электросхемой. Результаты обучения на примере модели «Умный дом» показал руководитель кружка Павел Шалыгин.
«При создании этой модели у ребят есть необходимость спаять какие-то электротехнические детали. Поэтому нам необходимо развивать компетенции умения паять, создавать электрические схемы. В конечном итоге мы можем создавать свои робототехнические модели. А ребята в домашних условиях могут чинить бытовую технику», — рассказал REGIONS Павел Шалыгин.
Научиться паять детям помогают готовые наборы для робототехники. Школьники поэтапно собирают электросхему и параллельно учатся работать паяльником, изучая устройство электрической цепи. Уже в третьем классе они сталкиваются с такими понятиями, как конденсатор и транзистор, узнают, что такое сопротивление и кто такой Ом.
Воспитанник кружка Богдан Афонин на курсах пайки изготовил модель рации с двумя устройствами с микрофоном и динамиком. Они оснащены кнопкой вызова с подсветкой.
«Я спаял рацию, работающую от двух плоских батареек. Они связаны метровым проводом. И она работает! Я паял по своей технологии. Она заключает в том, что я сначала на одной рации припаял детали, а потом сразу на другой. Я смог уложиться за 3 недели», — рассказал Богдан.
По словам Павла Шалыгина, он строго следит за техникой безопасности. В ходе занятий постоянно напоминает о горячих паяльниках и паяльной кислоте, чтобы не допустить травм, при этом сами его подопечные занимаются в защитных очках. А в учебном классе установлена специальная вытяжка.
Ранее стало известно благодаря чему ученики из Каширы стали призерами областного конкурса по робототехнике.