Новую схему телефонного мошенничества придумали злоумышленники. Как рассказали в Министерстве государственного управления, информационных технологий и связи Московской области, теперь злоумышленники действуют от лица «сотрудников» государственных структур. Например, Софиального фонда, Госархива, МФЦ и других.
«Мне позвонили с неизвестного номера и сообщили, что в Пенсионном фонде обнаружили в моих документах неучтенный стаж. Пригласили на прием и предложили тут же записаться на него. Для этого нужно было продиктовать цифры, пришедшие в СМС», — рассказал пенсионер МВД Иван И.
По его словам, информация о дополнительном стаже так порадовала, что он совсем не подумал о том, что не знает наверняка, кто ему звонит, и не догадался взглянуть на текст сообщения, что получил с кодом. А в нем как раз содержалась самая главная информация о том, что отправителем является портал Государственных услуг и код отправлен для восстановления доступа в учетной записи.
«Только через пару часов стал подозревать неладное. Попросил супругу проверит Госуслуги. Она сказала, что не может ни войти, ни восстановить доступ», — говорит Иван.
Дальше пришлось действовать быстро: в МФЦ после проверки паспорта и СНИЛСА восстановили доступ к аккаунту, проверили, какие запросы и в какие структуры отправлялись за это время. Далее Иван написал заявление в полицию, потом обратился в отделение Социального фонда и налоговую.
«Когда человек сообщает злоумышленникам код, они получают доступ к его онлайн-банку или личному кабинету на портале „Госуслуги“. Так персональные данные оказываются в руках преступников», — пояснили схему обмана граждан в коломенском управлении внутренних дел.
Ранее сообщалось, что в Коломне приостановили работу опасного объекта из-за нарушений правил безопасности.