Цели и задачи школы — показать, как простые и привычные всем продукты питания могут стать брендом, привлекающим не только местных жителей, но и многочисленных туристов. На этот раз спикером выступил Дмитрий Ойнас — директор проектов АНО «Коломенский посад», эксперт в области менеджмента наследия, социокультурного проектирования, событийного менеджмента, творческих индустрий и стратегического маркетинга культурных продуктов.
Его идеи сыграли большую роль в области раскрутки такого, уже во всём мире признанного бренда, как «Коломенская пастила». Сегодня Дмитрий Борисович учил будущих специалистов в области туризма и выращивания агрокультур, как из простого сделать яркое и запоминающееся.
Ключевым словом в его лекции было «наследие» — то есть, совокупность истории, традиций, преданий, даже чьих-то личных воспоминаний. Завернув обычное яблоко в обёртку традиций (Коломна и Достоевский, Лажечников, Екатерина II, и т. д.), то получится то, что мы сегодня называем «Коломенской пастилой». Нечто подобное происходит сейчас и с «Мячковским луком».
Главный постулат: постиндустриальная экономика основана на продаже не вещей, а эмоций и впечатлений. Дмитрий Борисович объяснял это на примере продажи чайников.
«Мы должны создать на основе этой информации, этого наследия отличные сервисы, услуги и продукты, которые будут продавать не сам чайник, а эмоции в первую очередь, ритуалы, знания, какие-то опыты проживания, использования этого чайника, и так далее. Совокупность всех этих продуктов продает главный продукт — впечатления, эмоции»,
— говорит Дмитрий Ойнас.
Почему продавать эмоции выгоднее, чем, например, те же чайники? Потому что чайник в хозяйстве нужен один, а эмоции, если они приятные, хочется испытывать ещё и ещё. В классической туриндустрии «пролонгация памяти» происходит за счёт сувениров — те самые магнитики на холодильник.
«Как мы знаем, Коломна сейчас находится в топе городов для трехдневного туризма, для посещения семьей. Надеемся, что когда-нибудь они (студенты) смогут сделать свой продукт, который будет точкой притяжения туризма в Коломенском городском округе»,
— говорит Татьяна Старостина, куратор проекта «Возвращение домой. Мячковский лук».
Завершением агрошколы станет презентация проекта собственного бренда, который подготовит каждый студент. Ну и, по традиции, радушные хозяева библиотеки предложили всем слушателям чай с традиционным угощением, которое готовилось и использованием Мячковского лука.
Более подробно о проекте можно узнать на сайте.
Напомним, ранее губернатор Московской области Андрей Воробьев отметил, что Московская область обладает уникальным богатством культурного и исторического наследия, которое необходимо сохранить.