Ежегодно 5 августа во всем мире отмечают Международный день светофора — в честь установки первого электрического устройства в Кливленде (США) в 1914 году. В СССР первый светофор заработал 15 января 1930 года в Ленинграде на пересечении Невского и Литейного проспектов.
На сегодня в городском округе Красногорск работает более 70 светофоров, включая пешеходные «умные» — с датчиками загрузки и голосовым сопровождением для маломобильных групп. За последние два года введены в эксплуатацию не менее 5 новых светофоров на ключевых перекрестках Волоколамского, Ильинского и Новорижского шоссе.
За 111 лет с момента изобретения светофоры сильно изменились: к красному и зеленому добавился желтый. Есть и другие особенности и современные решения:
⦁ Адаптивные светофоры, которые автоматически изменяют длительность фаз в зависимости от интенсивности движения. В Красногорске установлено уже несколько таких «умных» устройств.
⦁ На перекрестках с особенно высоким трафиком в вечерние и выходные дни действует специальный режим, который сокращает время ожидания зеленого.
⦁ На основных магистралях внедряются LED-модули с хорошей читаемостью при любой погоде и температуре для повышения безопасности.
Одним из последних в Красногорске изменили режим работы светофора на пересечении Волоколамского шоссе и Вилора Трифонова. Это позволило повысить пропускную способность перекрестка и снизить количество заторов.
Сотрудники Госавтоинспекции напоминают, что проезд на запрещающий сигнал карается штрафом: 1 500–2 500 ₽. При повторном нарушении в течение года сумма увеличивается до 7 500 ₽ и даже предусмотрено лишение прав на 4–6 месяцев.
Проезд на желтый свет по ПДД (п. 6.2) также запрещен. Суммы штрафов не меньше.
Госавтоинспекция рекомендует водителям не пытаться «проскочить» на желтый: камеры фиксируют нарушение мгновенно, а аргумент «не успел затормозить» при наличии экстренного торможения не спасает от штрафа.
Ранее сообщалось, что после реконструкции в городском парке заработает автодром.