По оценкам экспертов, высота снежного покрова в этом году составила 75 сантиметров, в то время как годом ранее было всего 57 сантиметров, что свидетельствует о большем количестве талых вод при снеготаянии. Пик паводка, по мнению специалистов, ожидается во второй декаде апреля, поэтому подготовка к половодью находится в полном разгаре.
«В Подмосковье 12 паводкоопасных рек, — сказал министр экологии и природопользования Московской области Тихон Фирсов. — Риски подтопления существуют в 38 городских округах, наиболее велики они в Луховицах, Красногорске, Истре, Можайске и Дмитровском. Поэтому сейчас постоянно отслеживается уровень воды по вешкам, установленным в 40 округах, на 72 водных объектах. По состоянию на 19 марта уровни воды в большинстве рек близки к прошлогодним значениям и выше них до 39 сантиметров. Также проверяется состояние гидротехнических сооружений. По нашим оценкам, 70 процентов подмосковных ГТС в случае нештатной ситуации ущерба не нанесут, в отношении остальных необходим постоянный контроль собственников и органов местного самоуправления, таких в Подмосковье 50».
Анализ предыдущего паводка показал основные причины подтоплений:
- несоблюдение границ водоохранных и береговых зон при строительстве,
- отсутствие берегоукрепления,
- хранение снежных масс в пределах береговых линий,
- отсутствие периодических проверок коллекторов под автодорогами и их очистка по необходимости.
Ежегодно перед началом паводкового периода проводятся работы по очистке и углублению водоотводных каналов, уточнению маршрутов объезда, вывозу снега из зон подтоплений, расчистке кюветов и водопропускных труб, а также созданию укрепительных сооружений для предотвращения протока воды.
«По предварительному прогнозу, с учетом сложившихся гидрометеорологических условий, можно предположить, что уровни воды в паводковый весенний период будут равны средним многолетним значениям и выше них до 1,5 метра», — заключил Тихон Фирсов.
Во время половодья проводится информирование населения, организуется работа переправ, устанавливаются пожарные посты, обеспечивается жизнеобеспечение населения, определяются альтернативные маршруты, устанавливаются временные дорожные знаки, устраняются повреждения мостов и дорожных покрытий.