На выставке в Красногорске представили двухконтурный турбовентиляторный двигатель для лайнера SJ-100, созданный с применением новейших отечественных материалов и передовых технологий. Об этом сообщили в пресс-службе «Ростеха» со ссылкой на первого заместителя генерального директора Госкорпорации Владимира Артякова.
Известно, что двигатель создали на предприятии «ОДК-Сатурн», в том числе с помощью 3D-печати. В работе над силовой установкой применили опыт создания более мощного механизма ПД-14.
«Работы выходят на финишную прямую. В ближайшее время ждем, что ПД-8 впервые поднимется в воздух в составе пассажирского SJ-100 для прохождения заключительного этапа — летных испытаний», — рассказал Артяков.
Кроме этого, на выставке продемонстрировали двигатель ПД-14 для среднемагистрального пассажирского самолета МС-21 и ТВ7-117СТ-01 для турбовинтового регионального Ил-114-300. А также двигатель ВК-1600В для вертолетов среднего класса взлетной массой пяти-восьми тонн.
В рамках мероприятия НАИС-2025 свои достижения в области инновационных технологий для аэропортов, авиакомпаний и смежных сфер представили более 140 компаний из России, Белоруссии, Китая и Ирана.
Ранее REGIONS сообщал, что «Ростех» вместе с китайским автопроизводителем могут создать завод в Подмосковье.