Проект, начавшийся с создания фигурки читателя местной газеты «Красногорские вести», сегодня включает более 60 уникальных работ, выполненных в узнаваемом стиле. Особое место в коллекции занимает краеведческая серия из 12 уникальных объектов, посвященная интересным и знаковым местам Красногорска и деревни Чернево.
Среди работ Евгения Глызя — Гулливер из парка «Сказочный», футболист клуба «Зоркий» и сотрудники оптического завода имени Зверева, где сам художник трудился два года. Особое место занимает космонавт с кинокамерой, созданной на красногорском заводе, с помощью которой космонавты снимали Землю.
Каждая игрушка, по словам автора, — это часть его личной истории и воспоминаний о местах, знакомых с детства. Проект продолжает развиваться, напоминая жителям и гостям города о богатом культурном наследии и уникальном облике Красногорска.
Необычный творческий путь Евгения Глызя начался с армейского быта, где сослуживец подарил ему каталог «Метрополитен-музея». Яркие краски импрессионистов вдохновили молодого солдата на самообразование и изучение искусства. Сегодня его работы включают как объемные фигурки из пластика, так и деревянные панно, арт-объекты и утилитарные предметы.
Особое внимание художник уделяет народной игрушке, видя в ней способ сохранить исчезающий облик родного Красногорска.
«Мой город уже не тот провинциальный уголок, каким был в 70–80-е годы. Деревня Чернево, старые дома, Черневская горка — все уходит под натиском бетонных новостроек. Хочется создать мост между прошлым и настоящим», — сказал Евгений Глызь.
Миниатюрные народные игрушки можно считать символами эпохи. В них художник вкладывает свой опыт и эмоции.
Процесс создания игрушек начинается с поиска образа, связанного с жизнью города. Затем художник делает наброски, выявляет узнаваемый «внутренний код» будущей фигурки и переносит рисунок на дерево. Каждая деталь композиции имеет свою философию, отражая эпоху и время.
Когда код найден, художник рисует шаблон, сканирует его и обрабатывает на компьютере. Затем рисунок переносится на дерево, и фигурка вырезается электролобзиком. Готовые игрушки могут быть раскрашены или оставлены в первоначальном виде, чтобы любой желающий мог добавить свои краски на мастер-классе.
Одной из самых любимых работ Евгения является игрушка «Скачок», которая изображает его самого в 13 лет на уникальном изобретении для катания с горки. Это одна короткая лыжа с прикрепленной к ней стойкой и мягкой сидушкой, а по бокам — ручки, чтобы удобнее держаться, когда летишь вниз на скорости.
С этим изобретением связан небольшой спор с жителями Санкт-Петербурга. Художник поделился фотографией, на которой он в военном бушлате и ватных штанах катается на «скачке» в 80-х годах. Один из жителей города заявил, что ленинградцы являются первооткрывателями этого устройства.
Красногорские краеведы помогли разрешить спор, предоставив фотографию 1975 года, на которой мальчик в белой рубашке и валенках катается на «скачке» на местной горке. Этот снимок окончательно подтвердил, что родина изобретения находится в Подмосковье.
Художник планирует воссоздать черневский «скачок» в натуральную величину. Он хочет расписать игрушку в своем неповторимом стиле и снова прокатиться на ней вместе с местными детьми с Черневской горы.
Художник надеется, что его идея будет развиваться, и появятся не только поклонники «Черневской игрушки», но и те, кто продолжит его дело. Он мечтает открыть свою мастерскую и создать выставочное пространство, где все желающие смогут увидеть работы Евгения и его коллег.
Мастер мечтает о том, чтобы его творчество нашло отклик у людей. Он надеется, что его инициатива не только сохранит память о родном городе, но и вдохновит других на создание подобных проектов.
Ранее сообщалось, что красногорцев причислили к эстетам и вполне обоснованно.