
В подмосковном Сабурове водитель такси отказал в поездке женщине с младенцем, сославшись на необходимость детского тарифа. Однако правилами сервиса разрешено использовать собственное детское кресло. Жительница Красногорска обратилась в поддержку такси-сервиса, который пообещал разобраться в ситуации.
«Вчера я вызвала такси, но водитель отказался меня везти. Я была с младенцем и автолюлькой, а на улице было −13 градусов и сильный ветер. Поездка была бы недолгой — всего 10-15 минут. Я предложила застелить сиденье, чтобы не испачкать его колесами, но водитель отказался. Хамское и бесчеловечное отношение!» — рассказала женщина в социальных сетях.
Эксперты Роскачества отмечают, что клиент может использовать свое автокресло для перевозки ребенка, но в салоне должна быть возможность его правильно установить и закрепить. Если эти условия не выполняются, водитель или пассажир могут отказаться от поездки. Ответственность за соблюдение правил и безопасность пассажиров несет водитель, который может быть оштрафован за нарушения.
Адвокат Екатерина Кутузова заявила, что повышение тарифа из-за ребенка или отказ при наличии соответствующего оборудования не предусмотрены действующими нормами. Водитель обязан принять заказ, если все требования безопасности соблюдены.
Юрист Заур Лапугов добавил, что при возникновении подобных ситуаций нужно обращаться в службу поддержки такси-сервиса с описанием инцидента. Важно зафиксировать факт нарушения: сделать скриншот заказа, записать разговор или сохранить переписку. Следующим шагом может стать обращение в Роспотребнадзор, а при игнорировании жалоб — судебный иск о защите прав потребителя.
Ранее сообщалось, что жители Митино теперь могут добраться до метро за 30 минут.