Шик Востока, северная сдержанность, яркие краски Африки — и весь этот колорит перенесен на ткани и пестрые платья, обволакивающие тела моделей. Невероятным взрывом идей и креативом поразила стартовавшая в Москве 4 октября Неделя моды как продолжение Международного форума BRICS+FASHION. Почему бренды так важны в меняющемся мире и чем влечет иностранцев российская модная сфера, выяснял корреспондент REGIONS.
Несмотря на мрачную столичную погоду, перед зданием ЦВЗ «Манеж» в предвкушении яркого шоу скопились сотни модников, которые жаждут соприкоснуться с высоким миром от-кутюр и стиля.
Не удивительно, ведь именно на нынешней, третьей по счету, Московской неделе моды свои коллекции представят бренды из семи стран, а всего участие в показе примут более 180 дизайнеров.
Право открыть шоу предоставляется хозяйке праздника — Москве. На подиум выходят модели в одеяниях от бренда Loom by Rodina. Линия коллекции переполнена женской легкостью, цветочными принтами, которые умело сочетаются с более дерзкими и дипломатичными образами. Сердце линии — элегантные пиджаки с романтическими названиями, в которых любая девушка превращается в настоящую леди.
Но самое главное, что вся линия марки создана исключительно из натуральных тканей. Об этом в беседе с корреспондентом REGIONS сообщает основатель и дизайнер бренда Оксана Родина.
«Сейчас мода не только на стиль, но и на натуральность. Мы на рынке с 2016 года, и я полностью контролирую процесс создания каждой линейки — от закупки натуральных тканей у наших поставщиков до процесса пошива и качества конечного продукта. Носите натуральное и не прогадаете», — замечает дизайнер.
Китайский бренд KenSun поражает редким и неповторимым принтом, напоминающим древнюю технику живописи гохуа, в которой используются растительные и минеральные краски на водной основе и тушь на шелковой ткани.
Образ каждой второй модели на подиуме «покадрово» оживляет древнюю графику Поднебесной и полотна китайских живописцев.
Следом за Москвой и Китаем впечатление на присутствующих производит коллекция из ЮАР.
Обращение к истокам и национальному коду — то, чем наполнена африканская коллекция. В ней прослеживается и душа солнечного континента, ее таинственная пустынность и красота девственной природы. Разбавлены вычурные образы броскими и громоздкими аксессуарами, принтами хищных кошек и национальным орнаментом.
Зрители успевали с одного показа, который шел в зале номер I, перейти в зал номер II, где продолжалось шоу.
Среди других представителей гости ожидали выход брендов из Бразилии, Индонезии, Индии, Махачкалы и Санкт-Петербурга.
Особенно высоко оценивали работу профессиональных дизайнеров их молодые коллеги, которые делают пока первые шаги в модной индустрии.
Елизавета К. из Подольска учится на дизайнера в Высшей школе экономики. Для студентки I курса было важно оказаться сегодня на «Манеже», чтобы изнутри изучить все закулисье своей будущей профессии.
«Меня глубоко впечатлили российские дизайнеры тем, что они способны создавать поистине красивые образы, отталкиваясь от национальных фольклорных элементов. Приятно поразила ЮАР: шедевральные цветовые сочетания. Но еще понравилось, что довольно небольшие республики из числа стран СНГ смогли завоевать внимание многих гостей», — заметила будущий дизайнер.
Но не дефиле единым знаменита модная неделя. На соседних площадках каждый желающий сможет до 9 октября посетить лектории, где важные спикеры, влияющие на модные тенденции «здесь» и «сейчас», будут рассказывать, как грамотно и правильно использовать национальный код, чтобы создать бренд с мировым именем, но культурной идентификацией. Ведущие эксперты объяснят, почему нейминг так важен и как вывести свой локальный бренд на «международные рельсы».
Третья Московская неделя моды продлится до 9 октября, и, помимо показов российских и зарубежных дизайнеров, участников ожидает международный шоурум, увлекательные лекции, а также фестиваль модных короткометражек World Fashion Shorts.
Ранее REGIONS сообщил, что в МКП «Зарядье» стартовал Международный форум BRICS+FASHION, на который приехали представители сотни стран мира, что в полтора раза больше прошлогодних показателей.