В МКП «Зарядье» стартовал международный форум BRICS+FASHION. На мероприятие приехали представители сотни стран мира, что в полтора раза больше прошлогодних показателей. Трехдневный праздник моды и стиля продлится с 3 по 5 октября. Корреспондент REGIONS побывал на месте и узнал, какие тенденции ждут индустрию и чем удивят бренды в будущем.
Дискуссии о будущем глобальной модной индустрии важно вести, прибегая к мнению представителей разных континентов. Ведь именно в совместных обсуждениях рождаются новые мультикутурные решения. Такое мнение высказал гендиректор Soweto Fashion Week Стивен Манзини, представляющий Южную Африку на форуме.
По его словам, на его родине предпочитают яркие и сочные цвета, южноафриканцы любят люкс, но большинство отдают предпочтение локальным и региональным брендам. О модных тенденциях Москвы он тоже не смог не высказаться.
«В моем представлении Москва, Подмосковье и окрестности насыщенны яркими цветами в образах людей. Но признаюсь честно, я полагал, что местные будут одеты в блеклые оттенки, так как в России более холодный климат и потребность одеться тепло берет верх над идеей одеться ярко и красиво. Но мое наблюдение: русским удается все это совмещать», — пояснил Манзини.
В свою очередь управляющий директор O’Stin Ирина Осянина, сеть магазинов одежды, которых представлены в том числе и на рынке Подмосковья, сообщила, что многие российские дизайнеры пытаются вывести на глобальный рынок определенные ниши, которые сложно продвигать для массового потребления.
«Что важно в сфере фешн-индумтрии? Востребованность бренда! Но если локализоваться только на одной нише, то выхлоп будет небольшой. Дизайнер может сколько угодно пытаться протолкнуть стиль павлопосадских платков в массы, но если это плохо продается, то о прибыли можно забыть. То есть прагматичность — это та черта, которой не хватает российским дизайнерам», — подметила Осянина.
Сьюзен Сабет, член правления и генеральный секретарь Еgyptian Fashion & Design Council, заметила, что дизайнеры всего мира стремятся создавать одежду, которая бы соответствовала запросам эпохи. Речь идет о технологиях, позволяющих производить ткани более экологическим способом.
«Сейчас все больше внимания уделяется не только внешнему виду одежды, но и производственным процессам и их влиянию на окружающую среду и социальную ответственность. Все это глобально меняет индустрию, подгоняя ее под современные запросы как большого мира, так и конкретной страны или региона. Но главная особенность недель моды заключается в том, что локальным брендам удается показать свой уникальный и неповторимый почерк», — сообщила Сабет.
Красной нитью через всю дискуссию проходила идея о том, что без коммуникации между странами повлиять на улучшение и прогресс модной индустрии не удастся. Только в единой связке представители стран БРИКС смогут создать свой отдельный бастион трендов и люксов, который в перспективе способен будет покорить мировые подиумы и потребителей на разных континентах.