
Эксперт по строительным материалам, основатель и генеральный директор компании «ГЛАВСНАБ» Федор Васильев в комментарии REGIONS подробно разобрал популярную услугу хоумстейджинга, раскрыв ее потенциальные подводные камни.
По его мнению, многие недооценивают сложность этой услуги, сводя ее к простой расстановке мебели. Однако для владельца квартиры это в первую очередь серьезные финансовые затраты.
«За эти деньги вам, по сути, предлагают аренду дорогой мебели и декора на короткий срок. Да, это выглядит стильно и современно, особенно на фотографиях, но вся эта красота затем уезжает, а вы остаетесь с пустой квартирой и счетом за услугу», — отметил Федор Васильев.
Специалист указывает, что ключевая задача стейджеров — создать иллюзию роскошной жизни, которая влияет на подсознание покупателя и заставляет переоценивать стоимость объекта, что и является первым «подвохом» услуги.
Главная проблема, по словам Васильева, лежит в профессиональном уровне многих исполнителей, которые жертвуют практичностью ради красивой картинки.
«Классический пример — это когда обеденный стол ставят вплотную к стене или шторам. Смотрится это, может, и неплохо, но любой, кто жил в нормальной квартире, сразу поймет, что это ошибка», — пояснил эксперт.
Он привел еще один яркий пример из ванной комнаты, где тумбу из ДСП ставят вплотную к ванне, обрекая ее на быстрое разрушение от влаги. Подобные ошибки, считает Васильев, красноречиво говорят о том, что исполнитель не думает о долгосрочной эксплуатации помещения.
С точки зрения человека, ищущего жилье, хоумстейджинг превращается в мощный инструмент манипуляции, отвлекающий от сути.
«Этот образ работает как дымовая завеса, позволяя продавцу или агенту продать объект дороже и быстрее. Вся эта мишура мастерски отвлекает вас от действительно важных вопросов», — заявил специалист.
Стильный декор может скрыть реальные недостатки квартиры — от трещин и старых коммуникаций до проблем с шумоизоляцией. Васильев резюмирует, что услуга из инструмента презентации нередко вырождается в способ продать некачественный товар по завышенной цене, играя на эмоциях, а не на рациональной оценке.
Что риэлтор Алина Правоторина увидела в квартире Ларисы Долиной — читайте в материале REGIONS.