«В эпоху цифровых коммуникаций слова иногда не могут полностью передать эмоциональный оттенок или нюанс. Эмодзи помогают заполнять этот пробел, позволяя людям выражать чувства и идеи более наглядно и кратко», – поделился эксперт.
Также он отметил, что эмодзи отражают культурное и социальное разнообразие. Появление новых эмодзи часто отражает социальные изменения и тенденции. Например, добавление символов, представляющих разные культуры, профессии, хобби и даже политические и социальные движения, дает возможность людям с ограниченными возможности найти стикер, который может описать их, рассказать о проблемах, с которыми они сталкиваются.
К примеру, отмечает эксперт, эмодзи с девушкой или парнем на коляске снижают неосознанные предубеждения по отношению к людям с инвалидностью. Потому что пользователи чаще видят это перед собой.
Также эксперт рассказал, что разрабатываются специальные увеличенные стикеры, которые легче различать тем, у кого плохое зрение. А на системе Android появились эмодзи для дальтоников, отрисованные в специальной палитре.
«Эмодзи могут быть поняты людьми, несмотря на языковые барьеры. Это делает их мощным средством коммуникации в глобализированном мире», – уточнил маркетолог.
Ичба считает, что популярность эмодзи складывается из-за влияния технологий. Эти изображения становятся способом привлечения внимания и удержания интереса пользователей. Из-за чего эмодзи не просто симпатичные картинки, но и значимый элемент современной коммуникации, отражающий динамику и разнообразие человеческого общения.