Прокурор Лобни Василий Антонов-Романовский встретился с коллективом Лобненской больницы, чтобы рассказать, как не попасть в ловушку телефонных мошенников.
Особенность работы мошенников сферы информационно-телекоммуникационных технологий в том, что они физически не контактируют с жертвой. Общаются на большом расстоянии и при разговоре часто ориентируются на особенности характера человека.
«Звонки мошенников могут поступать от якобы сотрудников ФСБ, руководителей организации или службы безопасности. Даже в формате видео», — отметил прокурор.
Мошеннических схем очень много и они продолжают развиваться.
Предполагаемой жертве могут позвонить с почты с просьбой сообщить паспортные данные, чтобы «проверить» лежащую посылку. На самом деле так мошенники получают доступ к вашему аккаунту на портале «Госуслуги».
Звонок якобы с «Госуслуг» — тоже один из распространенных видов обмана. Как и сообщение о том, что родственник попал в беду и нужно срочно найти деньги для подкупа сотрудников полиции.
Часто жертвами злоумышленников становятся дети и подростки. По незнанию они могут стать дропперами, то есть, помогать мошенникам выводить деньги через свои банковские карты, или вынести из дома деньги, чтобы якобы кому-то помочь.
«Не держите деньги в открытом доступе для детей. Проведите с ними беседу. Когда человек становится скрытным, мало общается, не отвечает на простые вопросы и начинает злиться — это может быть признаком влияния мошенников», — предостерег Василий Антонов-Романовский.
Пенсионеры — еще одна категория пострадавших. Чаще их просят снять наличные, так как они не очень уверенно обращаются с телефонами, паролями и мессенджерами. Для передачи денег мошенники нередко привлекают курьеров.
Главный врач Лобненской больницы Виктория Тен поделилась, что тоже чуть не стала жертвой мошенников, но вовремя заподозрила неладное. Поступил звонок о том, что нужно доставить женщине инструменты. Разговор вышел коротким. Вероятно, мошенникам не хватило времени для записи голоса, потому что через некоторое время звонок повторился. Виктория узнала голос в трубке, он был с характерным акцентом. В этот раз предлог для звонка был другим, однако, врач прервала разговор максимально быстро.
Виктория Тен призвала коллег быть внимательнее, включать критическое мышление и анализировать странные звонки, даже если они поступают в разное время. Основная рекомендация — не отвечать на незнакомые номера по телефону или в мессенджерах и не беседовать с подозрительными людьми, потому что мошенники записывают голос и анализируют, общительный человек или нет.
Следует знать, что нельзя передавать деньги курьерам. Пожилым родственникам нужна особая забота - важно поддерживать контакт и чаще с ними общаться. Кроме того, можно оформить самозапрет на кредиты.
При поступлении странных звонков — никогда не принимать решение в одиночку, обсудить ситуацию с родственниками или коллегами. Даже если человек стал жертвой мошенников, важно сразу сообщить в банк, а также в полицию или прокуратуру.
«Если вы сообщите о преступлении достаточно быстро, в течение нескольких часов, есть возможность закрыть так называемые перевалочные, или дропперские счета», — пояснил Антонов-Романовский.
Беседы с жителями Лобни о защите от мошенничества продолжатся.
Ранее сообщалось, что бойцы СВО поблагодарили главу Лобни и жителей за квадроцикл.