На линиях с интенсивным движением поездов МЦД и МЦК контактную сеть обрабатывают антигололедной жидкостью с помощь специальных установок «Колибри».
В условиях перепадов температуры на Московской железной дороге круглосуточно ведется мониторинг погодных условий, а также сбор информации от локомотивных бригад о токосъеме во время следования по маршруту.
На подстанциях проверены схемы профилактического подогрева контактной подвески, что которая в случае необходимости позволит избежать обледенения на 2 тыс. км контактной сети. Для этого задействовано 20 локомотивов, оборудованных вибропантографами, в состоянии готовности находится 58 установок механической очистки гололеда. Это специальные устройства, которые при движении сбивают наледь с контактной сети.
Работы проводятся в ночное время, чтобы не создавать помех движению поездов, отметили в министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области.