Выбор города
Введите название вашего города или выберите из списка:
  • Главная страница
  • Балашиха
  • Бронницы
  • Видное
  • Волоколамск
  • Воскресенск
  • Дзержинский
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Егорьевск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Истра
  • Кашира
  • Клин
  • Коломна
  • Королев
  • Котельники
  • Красногорск
  • Краснознаменск
  • Лобня
  • Лосино-Петровский
  • Лотошино
  • Луховицы
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Можайск
  • Мытищи
  • Наро-Фоминск
  • Ногинск
  • Одинцово
  • Орехово-Зуево
  • Павловский Посад
  • Подольск
  • Протвино
  • Пушкино
  • Пущино
  • Раменское
  • Реутов
  • Руза
  • Сергиев Посад
  • Серебряные Пруды
  • Серпухов
  • Солнечногорск
  • Ступино
  • Талдом
  • Фрязино
  • Химки
  • Черноголовка
  • Чехов
  • Шатура
  • Шаховская
  • Щелково
  • Электросталь

Ваш город ?

Ваш город ?

Луховицкие Ил-114-300 ждут в Сибири, на Дальнем Востоке и в Арктике

Ил-114-300 сконструирован из современных композитных материалов, благодаря чему он легче и экономичнее аналогичных моделей, выдерживает перепад температур от +45 до -55 градусов. Самолет также отличают безопасность и неприхотливость в обслуживании, а сесть он может на аэродром с короткой и сложной полосой.

Луховицкие Ил-114-300 ждут в Сибири, на Дальнем Востоке и в Арктике

Фото: ОАК
Автор: Александр Дрожжин
01.04.2024 14:30

Луховицкий авиационный завод имени П.А. Воронина, который входит в состав Объединенной авиастроительной корпорации, продолжает работать над проектом по производству пассажирских самолетов Ил-114-300. Опытный образец машины взлетел с аэродрома предприятия. На луховицком предприятии осуществлялась его окончательная сборка.

Самолет сконструирован из современных композитных материалов, благодаря чему он легче и экономичнее аналогичных моделей, выдерживает перепад температур от +45 до -55 градусов. Его также отличают безопасность и неприхотливость в обслуживании, а сесть он может на аэродром с короткой и сложной полосой. Самолет может эксплуатироваться в регионах со слабой аэродромной инфраструктурой и в сложных климатических условиях, которые свойственны Северу, Дальнему Востоку и Сибири.

«Такие самолеты мы не делали 30 лет. ИЛ-114-300 неприхотлив в эксплуатации, его ждут в Сибири, на Дальнем Востоке и в Арктике. Для нас важно, что производство находится в Подмосковье и будет расширяться. Здесь появится еще 550 рабочих мест. Кадры найдем в авиационном техникуме, откуда ежегодно выпускаются 125 специалистов», – сказал губернатор Московской области Андрей Воробьев.

Полет опытного пассажирского самолета прошел успешно. Пилотировал машину экипаж в составе командира воздушного судна, шеф-пилота, заслуженного летчика-испытателя Сергея Сухаря, заслуженного летчика-испытателя Игоря Зинова и бортового инженера-испытателя первого класса Олега Грязева. Ил-114-300  провел в небе 40 минут, поднялся на высоту в 900 метров и развил скорость равную 230 километрам в час.

«В ходе испытаний выполнялась проверка устойчивости и управляемости воздушного судна, работы российских систем и оборудования, большинство из которых изготовлены предприятиями Госкорпорации Ростех. Полет прошел штатно, системы и оборудование работали исправно, программа полета выполнена на 100%», – сообщает пресс-служба Объединенной авиастроительной корпорации (в состав ОАК входит и Луховицкий авиационный завод).

Примечательно, что Ил-114-300 поднялся в небо в день 130-летия со дня рождения авиаконструктора Сергея Ильюшина. Под его руководством спроектированы, построены и испытаны десятки самолетов для военного и гражданского воздушного флота России.

Разработчиком самолета выступает дочерняя компания ОАК – ПАО «Ил».