Идея создания музея родилась из детского увлечения Богдана Александровича — коллекционирования спичечных коробков. Уже в процессе работы над проектом стало ясно, что площади в Люберцах хватит только для хранения и изучения экспонатов, а не для масштабных интерактивных зон.
«Те, кто работает над музеем, как правило, собирали спички с детства. У каждого своя история. Покупка спичечных коробок приносит мне не меньше счастья, чем покупка автомобиля» — рассказывает Богдан Александрович.
Богдан Александрович считает, что спичечная коробка — это не просто предмет быта, а настоящий кладезь информации. В былые времена она была тем же, чем сейчас является интернет: маленький, доступный и информационно насыщенный объект. Спички попадали даже в самые отдаленные уголки страны, в карман практически любого гражданина.
В музее собраны 600 тысяч уникальных экземпляров, многие из которых имеют свою уникальную историю. Например, в 1960-е годы вышел набор спичек с призывом к автотуризму.
Внутри коробки находилась настоящая карта, которая помогала путешественникам ориентироваться в дороге.
«Так как навигаторов не было, то внутрь такого набора вкладывалась настоящая карта», — рассказывает Сергей Мазаев.
Музей занимает второе место среди всех частных и государственных музеев по вовлеченности аудитории. Сейчас он активно сотрудничает с крупными учреждениями. Например, совместно с Российской государственной библиотекой (РГБ) проходит выставка, где представлены редкие и красиво оформленные экспонаты. В партнерах: Музей истории космонавтики (ГМИК), Дарвиновский музей, Музей космонавтики, Музей Москвы.
«Нас первыми пригласили для совместной выставки в новый музей советских автомобилей. Это потому, что спички вызывают огромный интерес у людей. Это элемент ностальгии и способ изучения истории», — делится Сергей Мазаев.
На сегодняшний день в фондах музея находится более 600 000 предметов. Есть, например, двухметровая спичка.
Каждый коробков или наборов — это уникальная страница истории, созданная руками лучших художников-графиков своего времени.
Интересно, что музей не продает билеты на свои выставки и не занимается рекламой. Все экспонаты куплены на деньги основателя музея. Его цель — сохранить культурное наследие и поделиться им с теми, кто ценит такие находки.
Ранее сообщалось, что ветеран СВО из Люберец никогда не думал, что в 50 лет ему придется взяться за оружие. Однако, когда страна столкнулась с угрозой, выбор был очевиден.