
Машинисты и технические службы Московского метрополитена приступают к тестированию новых автоматических систем, которые внедрят на собранном в Мытищах поезде «Москва». Современные составы собраны с вниманием к деталям и с учетом всех требований как пассажиров, так и машинистов.
Восьмивагонные метропоезда, которые создают рабочие на заводе АО «Метровагонмаш», имеют плавный ход. Кроме комфорта пассажиров, сами составы технически постоянно совершенствуют. Сейчас на заводе собирают модификацию «Москва-2026». Первый из новейших поездов уже перевезли из цехов в электродепо «Южное», где готовят к запуску на Замоскворецкую линию. Состав тестируют на линии, проезжая без пассажиров свыше 300 км.
По словам заместителя мэра Москвы, руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова, первый этап испытаний новых систем, которые будут в автоматическом режиме выявлять различные факторы в пути, стартует уже в декабре 2025 года. Испытывать системы будут ночью и без пассажиров.
«На первом этапе пилотной эксплуатации систему будут тестировать на современном поезде серии „Москва“ в ночное время без пассажиров под контролем машиниста», — сказал Максим Ликсутов.
По его словам, разработки идут в соответствии со Стратегией развития столичного транспорта. Вместе с тем, сообщается, что первый готовый образец поезда планируют представить только к концу 2025 года, когда получится учесть все возможные факторы в пути. Ожидается, что через год метропоезда смогут следовать полностью в беспилотном режиме.
В рамках первого этапа специалисты будут тестировать системы, которые позволяют обнаруживать людей, а также посторонние предметы на путях, взаимодействовать с диспетчерским центром и передавать в автоматическом режиме данные. Разработчики также подготовили элементы «машинного зрения» для выявления аномалий с борта метропоезда при движении.
Поезда в Мытищах собирают из отечественных деталей, локализуя производство необходимых элементов в стране. С властями столицы завод заключил договор о стратегическом сотрудничестве вплоть до 2030 года.
Ранее REGIONS сообщил, что пассажиры подмосковной электрички могут доехать до Москвы в «вагоне-ресторане».