На АО «Метровагонмаш», расположенном в Мытищах, ведут сборку вагонов метро для курсирования в метрополитене Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Казани. Инженеры и разработчики предусматривают в современных составах специальные системы кондиционирования и очистки воздуха. Также предусмотрены различные системы, чтобы человек, оказавшись в замкнутом пространстве под землей, не испытывал дефицит свежего воздуха.
Как пояснили на заводе, чтобы сэкономить пространство внутри вагона, кондиционеры монтируют снаружи, на крыше. Мощные системы с вентиляторами специально делают плоскими.
«Кондиционеры обеспечивают комфортную температуру и свежесть воздуха в салоне, что особенно важно в условиях жаркого лета или при длительных поездках. Установка кондиционеров позволяет оптимизировать распределение воздушных потоков и снизить нагрузку на систему вентиляции в целом», — сказали на заводе.
Системы монтируют на готовый кузов вагона в цехе № 214. Блоки кондиционирования привозят со склада крупных комплектующих.
«Их поднимают на высоту сборочной линии с помощью мостового крана. Вагон еще не стоит на тележках, поэтому высота значительная», — пояснили на заводе.
Завод в Мытищах на протяжении уже 90 лет разрабатывает составы поездов для работы под землей. За эти годы инженеры, сварщики, электрики и многие другие подготовили и запустили для работы в Московском метрополитене более 40 серий и модификаций поездов. До конца 2025 года в столицу запланировано направить 34 готовых современных поезда «Москва-2024», состоящих из нескольких вагонов.
По данным Министерства инвестиций, промышленности и науки Московской области, предприятие стало одним из первых в регионе участником программы промышленного туризма, здесь уже состоялись экскурсии для бойцов специальной военной операции и их семей.
Ранее REGIONS сообщил, что трендовое видео на песню «Где ты, там я» записали сотрудницы Метровагонмаша из Мытищ.