
Производство самых современных вагонов метро в России не зависит от мировых поставщиков. Об этом сообщили на заводе АО «Метровагонмаш», расположенном в Мытищах. Здесь продолжают локализовать в стране все технологические процессы и заменяя импортные детали на отечественные. Для этого на производстве внедряют новые станки и обрабатывающие центры.
На подмосковной производственной площадке, входящей в состав крупнейшего в стране «Трансмашхолдинга» состоялся торжественный запуск нового оборудования. Как прокомментировали на заводе, его приобрели при поддержке государства с использованием механизма Кластерной инвестиционной платформы в рамках реализации проекта «Суверенизация выпуска вагонов метро, в т. ч. локализация ключевых компонентов».
В опытную производственную эксплуатацию ввели универсальный стенд для сварки кузова вагона метро, линейный трансбордер и новые станки для механосборочного цеха № 416, дооборудование которого ведут на протяжении года. Для работы здесь уже ранее закупили порядка 16 единиц современного оборудования для обработки металлических изделий. В проект инвестировано ₽3,7 млрд. Ввод новых технологических элементов повысит производительность сборки, улучшит условия и безопасность труда, а также снизит трудоемкость операций.
«Эта модернизация стала возможной благодаря государственной поддержке. <…> Мы вносим вклад в обеспечение технологического суверенитета страны и снабжаем метрополитены современными, безопасными и надежными вагонами метро», — сказал генеральный директор «Метровагонмаша» Андрей Степнов.
Как ранее комментировали в Министерстве инвестиций, промышленности и науки Московской области, на АО «Метровагонмаш» реализуют программы импортозамещения. Закупку нового оборудования ведут с 2023 года при поддержке Минпромторга России, Фонда развития промышленности и банковской системы.
Ранее REGIONS сообщил, что в столице презентовали самый современный поезд «Москва-2026», сделанный в Мытищах.