Яркие краски сборочных цехов мытищинского завода «Метровагонмаш» отразили на своих полотнах участники «Ассоциации художников-пленэристов». Они побывали на экскурсии по технологическим площадкам градообразующего предприятия Мытищ и выбрали для себя самые интересные места.
Такие процессы, как сварка и резка металла, сборка вагонов организованы на заводе практически в стерильных помещениях. Многие из них автоматизированы и проходят в закрытых камерах, например, покраска кузова. Рабочие в цехах крепят детали сразу нескольких вагонов метро. При этом, для каждого из составов, курсирующих в той или иной стране, подобран свой цвет: в Баку ездят баклажановые, в Минске — бело-синие, а в Казани — серо-голубые вагоны.
На полотнах пленэристов буквально за короткое время появились сборочные цеха, а также открытые площадки для перегона с рельсовыми тележками и историческим моторным вагоном метро типа «Г». Первый такой состав на заводе изготовили в 1940 году и назвали в честь Горьковской линии метро, где он начал курсировать. Подобные поезда использовали в Московском и в Ленинградском метрополитенах до 1983 года.
«Метровагонмаш» — градообразующее предприятие Мытищ, завод был создан 127 лет назад. Собранные на заводе метропоезда курсируют в 19 подземках 11 стран мира. Однако основным заказчиком завода по-прежнему остается Московский метрополитен, куда каждый год поставляют более 300 единиц подвижного состава. В министерстве инвестиций, промышленности и науки Московской области ранее отмечали, что на заводе реализуют программы импортозамещения, детали для новых современных вагонов производят в различных регионах страны.
Ранее REGIONS сообщил, что на заводе «Метровагонмаш» идет масштабная модернизация производства, уже обновили цеха, улучшили условия для пребывания рабочих и построили новую котельную.