В Москве идет строительство второго наземного вестибюля станции «Рижская» Большой кольцевой линии метро. Его обустраивают на пересечении проспекта Мира и Водопроводного переулка.
В оформлении вестибюля будут использованы элементы первого Екатерининского водопровода. По нему вода самотеком, по системе акведуков и галерей поступала из мытищинских ключей в специальные фонтаны, которые были обустроены в Москве. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
«На эскалаторном спуске в кассовом зале разместим витраж с художественным панно. На нем будут изображены исторические сооружения в районе Рижской площади. В центре композиции будут утраченные Крестовские водонапорные башни, по краям — графические изображения элементов старого Мытищинского водопровода», — сказал Сергей Собянин.
Водопровод, связавший Мытищи с Москвой, произвел коммунальную революцию. До этого, чистой воды в столичном городе практически было не найти. Он был обустроен, как и фонтанный комплекс Петергофа, без единого насоса только с учетом рельефа местности. На протяжении века мытищинские родники были единственным источником водоснабжения столицы.
Часть водоносной кирпичной галереи Екатерининского времени с колодцами-отдушинами сохранилась до сих пор и располагается вдоль улицы Селезнева. Акведук можно увидеть и в районе Ростокино. В этом году его капитально реконструируют. Все работы идут под контролем Департамента культурного наследия Москвы.
Новый вестибюль станции «Рижская» сделает пересадку на метро максимально удобной для пассажиров, которые пользуются разными видами транспорта. Здесь уже проложена основа самого длинного в столице эскалаторного тоннеля, длина которого составит около 130 метров.
Ранее REGIONS сообщил, что в Мытищах после расследования определят причины пожара в вагоне метро на станции «Савеловская» Большой кольцевой линии. Все составы, произведенные в Мытищах на АО «Метровагонмаш», находятся на обслуживании специалистов по контракту жизненного цикла. По данным Министерства инвестиций, промышленности и науки Московской области, по программе импортозамещения детали для новых современных вагонов производят в различных регионах страны.