Ежегодно тысячи выпускников сталкиваются с ситуацией, когда полученные ими результаты Единого государственного экзамена вызывают сомнения. Кто-то получил низкий балл, несмотря на хорошую подготовку, а кто-то уверен, что при проверке были допущены ошибки. Если итоговые баллы не устраивают, важно понимать порядок действий и права участников экзамена.
Апелляция по результатам ЕГЭ бывает двух видов:
Этот вид обращения применяется, если были нарушены условия проведения экзамена: отсутствие необходимых материалов, неправильное поведение организаторов, технические неполадки оборудования и другие нарушения правил организации процесса сдачи экзамена.
Здесь речь идет о несогласии с выставленными баллами. Выпускник вправе обратиться с жалобой, если считает, что его работа была неверно проверена или неправильно подсчитаны баллы. Это самый частый тип обращений среди сдавших экзамен.
Право на подачу апелляционной жалобы имеют сами участники ЕГЭ, либо их законные представители (родители). Важно помнить, что каждый участник может воспользоваться правом на апелляцию лишь один раз по каждому предмету.
Подавать жалобу необходимо строго в установленный срок — два рабочих дня с момента официального объявления результатов экзамена. Просрочка срока лишит возможности пересмотреть работу повторно.
При подаче апелляции важно учитывать следующие моменты:
Если выпускник считает, что во время проведения экзамена были нарушения, то в тот же день, не покидая пункт проведения экзамена, нужно обратиться к члену Государственной экзаменационной комиссии, получить два бланка для подачи апелляции, заполнить и передать один из них члену ГЭК, убедившись, что он его подписал. Второй экземпляр остается у школьника. Далее член ГЭК передает апелляцию в конфликтную комиссию.
Если же выпускник не согласен с выставленными баллами, то в течение двух рабочих дней после официального объявления результатов ЕГЭ нужно обратиться в свою школу и получить форму апелляции. Также ее можно сказать с сайта Министерства образования.
Форму апелляции необходимо заполнить также в двух экземплярах — один передается в конфликтную комиссию, второй остается у заявителя. Далее конфликтная комиссия назначит дату и время рассмотрения апелляции, и заявителю об этом сообщают.
Апелляция о нарушении порядка проведения экзамена рассматривается в течение двух рабочих дней, а апелляция о несогласии с баллами — в течение четырех рабочих дней. Результаты пересмотра отображаются на портале госэкзамена и Госуслугах.
Результатом рассмотрения апелляции может стать повышение баллов, сохранение прежней оценки или даже снижение результата, если выявят дополнительные ошибки. Однако чаще всего учащиеся добиваются повышения своей итоговой оценки, особенно если жалоба касается неправильной проверки отдельных заданий.
Ранее REGIONS выяснил, как оцениваются работы на ЕГЭ по русскому языку и за что можно потерять баллы.