Депутаты считают, что дети перегружены учебой, а домашнюю работу все чаще выполняют с помощью готовых решений и ИИ, что делает ее бессмысленной. Об этом сообщает «Вечерняя Москва» со ссылкой на экспертов.
Предложение отменить домашние задания возникло из-за того, что дети тратят на учебу до 8–9 часов в день, часто прибегая к помощи нейросетей или готовых домашних заданий.
По словам председателя Госдумы Вячеслава Володина, это сводит пользу самостоятельной работы к нулю. Вице-спикер Владислав Даванков добавил, что текущий формат заданий не развивает мышление, и их нужно либо отменить, либо полностью пересмотреть.
Однако психиатр Елизавета Жесткова считает, что полная отмена домашних заданий может навредить развитию ребенка. По ее словам, самостоятельная работа помогает закреплять материал, учит планированию и ответственности.
Эксперт Оксана Кляпка также выступила не за отмену, а за разумное сокращение домашней работы.
«Сам факт полученного домашнего задания формирует понимание зоны ответственности у ребенка. Он осознает, что если не сделает его, то в школе придется за это отчитываться. Поэтому полная отмена домашней работы может негативно сказаться на формировании личности ребенка», — сказала она.
Таким образом, как отметили в сообщении, полный отказ от домашних заданий пока не поддержан экспертами, но их оптимизация может стать компромиссом.
Ранее губернатор Московской области Андрей Воробьев обсудил с учителями внедрение ИИ в образовании.