Увеличение срока обучения в школе до 12 лет негативно скажется на качестве образования. Об этом заявил депутат Госдумы Анатолий Вассерман NEWS.ru.
По его словам, такие инициативы обычно возникают по двум причинам. Первая — экономическая: во время спадов, когда не хватает рабочих мест, часть населения искусственно удерживают от выхода на рынок труда. Вторая причина, более серьезная, заключается в том, что реальное падение качества образования связано не с недостатком учебного времени, а с другими факторами.
Как пояснил депутат, западная образовательная система уже долгое время целенаправленно разрушает целостное восприятие мира, в результате чего выпускники не понимают взаимосвязей между фактами и воспринимают знания как разрозненную информацию. Такой подход, по мнению Вассермана, облегчает манипуляцию сознанием, поскольку в несвязанную совокупность данных легко внедрить ложные сведения. Эта тенденция, зародившаяся более 30 лет назад, привела к необходимости механического запоминания разрозненных фактов вместо их осмысленного анализа.
«Понятно, что сил на это тратится неизмеримо больше, чем на понимание закономерностей. Соответственно, зазубрить можно гораздо меньше фактов, чем если бы ты обращался к фактам через закономерности», — сказала он.
Парламентарий резюмировал, что подобный подход увеличивает сроки обучения при одновременном снижении объема получаемых знаний. По его словам, Россия уже осознала тупиковость этой системы, и отечественное образование постепенно переориентируется на понимание закономерностей. Вассерман добавил, что даже в заданиях ЕГЭ сокращается количество задач, требующих механического запоминания или угадывания, а вместо них появляется все больше вопросов на проверку осмысленного понимания материала.
Ранее срок обучения в школах предложили увеличить на год.