Выбор города
Введите название вашего города или выберите из списка:
  • Главная страница
  • Балашиха
  • Бронницы
  • Видное
  • Волоколамск
  • Воскресенск
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Егорьевск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Истра
  • Кашира
  • Клин
  • Коломна
  • Королев
  • Котельники
  • Красногорск
  • Лобня
  • Лосино-Петровский
  • Лотошино
  • Луховицы
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Можайск
  • Мытищи
  • Наро-Фоминск
  • Ногинск
  • Одинцово
  • Орехово-Зуево
  • Павловский Посад
  • Подольск
  • Пушкино
  • Раменское
  • Реутов
  • Руза
  • Сергиев Посад
  • Серебряные Пруды
  • Серпухов
  • Солнечногорск
  • Ступино
  • Талдом
  • Фрязино
  • Химки
  • Черноголовка
  • Чехов
  • Шатура
  • Шаховская
  • Щелково
  • Электросталь

Ваш город ?

Ваш город ?

«Не ребенок для системы, а система для ребенка»: как работает инклюзия в Подмосковье

Омбудсмен Мишонова: настоящая интеграция — когда система меняется ради ребенка

«Не ребенок для системы, а система для ребенка»: как работает инклюзия в Подмосковье

Фото: istockphoto.com/romrodinka
Автор: Эльвира Шамшина
24 минут назад

Уполномоченный по правам ребенка в Московской области Ксения Мишонова в Международный день инвалидов рассказала в своем телеграм-канале о комплексной работе по созданию инклюзивной образовательной среды в регионе.

По словам омбудсмена, этот день — не просто символ, а повод продемонстрировать, как общими усилиями создается равенство возможностей для каждого ребенка в Подмосковье. Мишонова подчеркнула, что инклюзивное образование — это сложная система, которая строится ежедневно. В своем сообщении детский омбудсмен выделила три основных составляющих этой работы.

  • Доступная среда. Это не только пандусы и поручни, но и специальное оборудование в классах, адаптированные учебные материалы, сенсорные зоны для разгрузки. В школах региона есть современная техника для обучения детей с нарушениями зрения, слуха и опорно-двигательного аппарата.
  • Профессионализм педагогов. Ключевым звеном Мишонова назвала подготовленных специалистов. Благодаря программам повышения квалификации учителя работают с разными детьми, видя в каждом личность с безграничным потенциалом.
  • Атмосфера принятия. По словам омбудсмена, самые важные изменения происходят в сознании. Уроки доброты, совместные проекты и спортивные праздники помогают стирать невидимые барьеры. Дети начинают ценить дружбу и поддержку, переставая замечать «особенности». Мишонова также отметила важную роль родителей, которые должны подавать пример.

«Всегда есть вопросы, над которыми нужно работать. Но сегодня мы хотим сказать спасибо всем, кто каждый день делает подмосковные школы территориями доброты, уважения и веры в каждого ребенка», — заявила Ксения Мишонова.

Она подчеркнула, что настоящая интеграция происходит не тогда, когда ребенка встраивают в систему, а когда сама система меняется, чтобы принять его.

Как защитить ребенка от буллинга и мошенников — читайте в материале REGIONS.

Для улучшения работы и сбора статистических данных сайта собираются данные, используя файлы cookies и метрические программы. Продолжая работу с сайтом, Вы даете свое согласие на обработку персональных данных.

Файлы соокіе можно отключить в настройках Вашего браузера.

Подписывайтесь на нас!

Читайте больше крутых историй и новостей в наших социальных сетях.