Выбор города
Введите название вашего города или выберите из списка:
  • Главная страница
  • Балашиха
  • Бронницы
  • Видное
  • Волоколамск
  • Воскресенск
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Егорьевск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Истра
  • Кашира
  • Клин
  • Коломна
  • Королев
  • Котельники
  • Красногорск
  • Лобня
  • Лосино-Петровский
  • Лотошино
  • Луховицы
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Можайск
  • Мытищи
  • Наро-Фоминск
  • Ногинск
  • Одинцово
  • Орехово-Зуево
  • Павловский Посад
  • Подольск
  • Пушкино
  • Раменское
  • Реутов
  • Руза
  • Сергиев Посад
  • Серебряные Пруды
  • Серпухов
  • Солнечногорск
  • Ступино
  • Талдом
  • Фрязино
  • Химки
  • Черноголовка
  • Чехов
  • Шатура
  • Шаховская
  • Щелково
  • Электросталь

Ваш город ?

Ваш город ?

От синхротрона до мегаускорителя: как в Подмосковье школьники прикоснулись к большой науке

Школьники Подмосковья познакомились с меганаукой на лекциях ученых

От синхротрона до мегаускорителя: как в Подмосковье школьники прикоснулись к большой науке

Автор: Екатерина Гимранова
Сегодня в 09:20

В трех городах Московской области для учащихся прошли специальные научные встречи. Мероприятия были организованы 20 декабря в школах Одинцова, Химок и Люберец, сообщает пресс-служба Министерства образования Московской области.

Перед старшеклассниками выступили исследователи из Национального исследовательского центра «Курчатовский институт». В рамках лекций они познакомили подростков с понятием «меганауки» — масштабных исследовательских проектов, требующих уникального дорогостоящего оборудования и международного сотрудничества.

Школьникам подробно рассказали о синхротронах — мощных ускорителях частиц, генерирующих интенсивное излучение. Как объяснили ученые, это излучение подобно сверхмощному рентгену и позволяет изучать атомную структуру любого материала, от древних артефактов до современных наноматериалов и вирусов.

Также слушатели узнали о принципах работы и задачах мегаускорителей, используемых в фундаментальной физике.

Занятия были построены в интерактивном формате, что позволило участникам активно задавать вопросы.

«Понятие „наука“ включает в себя очень много направлений — это и физика, и химия, математика, астрономия. Это безумно сложно, но хочется как можно глубже в этом разобраться. А когда обучение проходит в интерактивном формате, и есть возможность пообщаться с реальными учеными, то сложные понятия становятся наглядными и более понятными. Было очень интересно», — отметила Анна Викторова, ученица гимназии № 16 «Интерес» в Люберцах.

По мнению организаторов, такие прямые контакты с представителями научной индустрии помогают школьникам лучше понять актуальные направления исследований, увидеть практическое применение фундаментальных знаний и сделать более осознанный выбор будущей профессии.

Ранее сообщалось, какие профессии выбирают современные подростки.

Для улучшения работы и сбора статистических данных сайта собираются данные, используя файлы cookies и метрические программы. Продолжая работу с сайтом, Вы даете свое согласие на обработку персональных данных.

Файлы соокіе можно отключить в настройках Вашего браузера.

Подписывайтесь на нас!

Читайте больше крутых историй и новостей в наших социальных сетях.