Бездумное использование цифровых помощников в учебе может иметь негативные последствия. Психолог Екатерина Маденко отметила, что нейросети часто допускают ошибки. Информацию передает «КП».
Маденко подчеркнула важность объяснения детям, что самостоятельное мышление и решение задач являются ключевыми аспектами учебного процесса. Специалист также предупредила о потенциальном инфантилизирующем эффекте ИИ на детей, если его использовать слишком рано.
Эксперт порекомендовала не вводить ИИ в обучение младших школьников из-за незавершенности их когнитивных процессов. Она добавила, что для старших учеников важно развивать критическое мышление и проверять информацию, полученную от ИИ.
Чтобы правильно использовать ИИ в учебе, психолог предложила несколько шагов. Во-первых, необходимо обучить детей навыкам работы с ним, объяснив, как применять различные приложения для выполнения заданий. Во-вторых, важно собирать информацию самостоятельно, а затем использовать ИИ для ее обработки. В-третьих, готовые материалы следует обязательно проверять и уточнять источники.
Кроме того, родителям рекомендуется ограничивать время использования ИИ для детей и обсуждать вопросы безопасности данных.
Ранее сообщалось, что искусственный интеллект впервые создал жизнеспособные геномы вирусов.