В Мастерской управления «Сенеж» завершилась двухдневная стратегическая сессия, собравшая более 80 специалистов в области образования. Они обсудили стратегию развития системы образования региона. Об этом сообщили в Министерстве образования Московской области.
В первый день сессии педагоги обсудили важность человеческого капитала и кадровую политику.
«Каждый год мы открываем около 100 новых объектов образования. Мы увеличиваем объемы и возможности регионов в сфере обучения, помогаем решить вопрос подбора педагогов в школы», — рассказала вице-губернатор Московской области Людмила Болатаева.
Она также обозначила важность проектов «Эффективный колледж» и «Цифровые классы». Первый ориентирован на раннюю профориентацию и профессиональное образование старшеклассников, а второй — на подготовку учащихся к итоговым аттестациям.
Министр образования Московской области Ингрид Пильдес отметила, что важно установить четкие ориентиры для развития образовательной системы региона. Мнения экспертов и глав муниципалитетов помогут учесть все важные аспекты для этого.
«Наша задача — ответить на вызовы, которые затрагивают систему образования. Работа должна быть выстроена максимально четко, с конкретизацией целей и формированием вариантов их достижения», — отметила она.
Кроме того, педагоги обсудили психологическую безопасность учебного процесса, а также баланс между цифровизацией и социализацией для успешной учебы детей. Зампредседателя правительства Московской области Вячеслав Духин проанализировал различия в восприятии цифрового контента детьми и взрослыми, отметив рост влияния отечественного вещания по сравнению с международным.
В последний день участники представили свои проекты. По итогам работы создана стратегия, которая будет основой для развития сферы образования в 2025 году.
«Образование — единственная ответственная сфера, которая может и должна выступать консолидирующим фактором для общества. Данная отрасль создает инвестиционную культуру, помогает понимать других людей, принимать и их ценности. Образование становится основой национальной безопасности, потому что от этого зависят те ценности и установки, с которыми ребенок выходит в жизнь», — отметил исполняющий обязанности директора Федерального института цифровой трансформации в сфере образования Александр Молотков.
Ранее сообщалось, что в Подмосковье обсудили дистанционные проверки образовательных программ.