Выбор города
Введите название вашего города или выберите из списка:
  • Главная страница
  • Балашиха
  • Бронницы
  • Видное
  • Волоколамск
  • Воскресенск
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Егорьевск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Истра
  • Кашира
  • Клин
  • Коломна
  • Королев
  • Котельники
  • Красногорск
  • Лобня
  • Лосино-Петровский
  • Лотошино
  • Луховицы
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Можайск
  • Мытищи
  • Наро-Фоминск
  • Ногинск
  • Одинцово
  • Орехово-Зуево
  • Павловский Посад
  • Подольск
  • Пушкино
  • Раменское
  • Реутов
  • Руза
  • Сергиев Посад
  • Серебряные Пруды
  • Серпухов
  • Солнечногорск
  • Ступино
  • Талдом
  • Фрязино
  • Химки
  • Черноголовка
  • Чехов
  • Шатура
  • Шаховская
  • Щелково
  • Электросталь

Ваш город ?

Ваш город ?

Родителям объяснили, как правильно реагировать на оценки ребенка в школе

Психолог Манакова: эпизодические «тройки» у ребенка — не повод бить тревогу

Родителям объяснили, как правильно реагировать на оценки ребенка в школе

Фото: freepik.com
Автор: Мария Толстикова
24 августа в 07:23

Родителям рассказали, как правильно реагировать на оценки ребенка в школе. Гештальт-терапевт и психолог Виктория Манакова рекомендовала в разговоре с RT смотреть на общую картину, эпизодические «тройки» или «двойки» — это не повод бить тревогу, если в целом ученик показывает стабильно хорошие результаты по большинству предметов.

«Гораздо важнее обратить внимание на те предметы, по которым у ребенка регулярно возникают трудности. В этом случае стоит разобраться, в чем причина: пробелы в знаниях, отсутствие интереса, конфликт с учителем или действительно определенный предмет дается и усваивается хуже», — сказала психолог.

Манакова подчеркнула, что главной задачей школьного образования является не получение высших баллов, а формирование фундаментального навыка обучения. Именно способность работать с информацией — анализировать, структурировать и применять знания на практике — становится главным приобретением, которое пригодится во взрослой жизни. В качестве примера она предложила родителям задуматься, насколько полно они сами используют в повседневности знания школьной программы.

Психолог предупредила о негативных последствиях чрезмерного родительского контроля, желании видеть в дневнике исключительно отличные оценки. Подобный подход лишает ребенка самостоятельности, превращает учебу в тягостную обязанность и может привести к развитию тревожности, страху перед ошибками и постоянной потребности в одобрении.

По мнению эксперта, родители не должны игнорировать школьные результаты, но и излишне драматизировать, устраивать допросы с пристрастием тоже не нужно. Ребенку необходимы поддержка, забота и понимание со стороны взрослых. 

«Важно оценивать полную картину и разбираться в реальных причинах успехов и неудач. Возможно, ребенку нужна помощь в освоении сложной темы, он переутомляется от дополнительных занятий или у него возникли трудности в отношениях с учителем. Во всех этих ситуациях именно родитель несет ответственность за помощь своему ребенку», — сказала Манакова.

Ранее психолог Илья Ахмедов рассказал, почему подростки выбирают экстремальные развлечения.

Для улучшения работы и сбора статистических данных сайта собираются данные, используя файлы cookies и метрические программы. Продолжая работу с сайтом, Вы даете свое согласие на обработку персональных данных.

Файлы соокіе можно отключить в настройках Вашего браузера.

Подписывайтесь на нас!

Читайте больше крутых историй и новостей в наших социальных сетях.