В России разработали первую комплексную систему мониторинга применения искусственного интеллекта (ИИ) студентами, пилотное тестирование которой запланировано на следующий учебный год. Теперь студенты смогут использовать нейросети, не заменяя ими мышление, рассказала руководитель коммуникационного агентства PGR agency Анастасия Бастрыкина в беседе с интернет-изданием «Подмосковье сегодня».
Эксперт подчеркнула двойственную задачу: развивать у студентов навыки самостоятельного мышления, поскольку им сложно не только формулировать промпты, но и анализировать сгенерированные ИИ тексты.
При этом она призвала рассматривать искусственный интеллект как усовершенствованный аналог поисковой системы — вспомогательный инструмент для сбора и обработки информации с последующим творческим осмыслением в учебных работах, а не как замену интеллектуальному труду.
Специалист утверждает, что механическое копирование работ у ИИ лишает учебный процесс смысла, что и обусловило создание системы «Антиплагиат». При этом нецелесообразен полный запрет нейросетей, указывая на необходимость обучения студентов эффективному использованию этого инструмента без утраты самостоятельности мышления.
«В дальнейшем студенты будут сталкиваться с ИИ повсеместно — и на работе, и для решения ежедневных задач. Поэтому важно учить их логике, критическому мышлению, проверке фактов, повышать грамотность, развивать умение писать тексты любого объема и стиля. И во всем этом искусственный интеллект может стать помощником», — подытожила Бастрыкина.
Ранее авторы начали терять деньги из-за искусственного интеллекта.