
Вице-спикер Государственной Думы Борис Чернышов выступил с заявлением, в котором указал на непомерную бюрократическую нагрузку на учителей, отвлекающую их от прямых обязанностей по обучению детей. По его словам, чрезмерная отчетность приводит к профессиональному выгоранию педагогов и негативно сказывается на учебном процессе.
Свои слова парламентарий подкрепил данными исследования. Результаты оказались тревожными: 50% учителей констатируют, что объем отчетности достиг критической отметки и напрямую мешает их основной работе. В среднем педагог тратит от 8 до 10 часов в неделю на заполнение различных документов, организацию мероприятий и формальное общение с родителями. Это время, которое могло бы быть направлено на подготовку к урокам и работу с учениками. Для половины опрошенных бюрократическая нагрузка стала основной профессиональной трудностью.
Почти 73% респондентов отметили, что объем непрофильной работы за последние три года только увеличился. Около половины учителей (45%) признались, что вынуждены заниматься отчетностью в свое свободное время — по вечерам и в выходные дни. Вице-спикер сообщил, что в Министерство просвещения России будет направлено предложение о модернизации системы отчетности в школах. Цель инициативы — существенно сократить бюрократическую нагрузку на учителей.
Ранее стало известно, что в школах Подмосковья внедрят новые методы поддержки отстающих учеников.