В Подмосковье состоялся обучающий вебинар, посвященный борьбе с «потребительским экстремизмом», который организовали по инициативе Уполномоченного по защите прав предпринимателей в регионе. На мероприятии бизнесмены получили информацию о том, как противостоять недобросовестным действиям покупателей.
Адвокат и эксперт в области защиты прав предпринимателей Лилия Абдуллина объяснила участникам, что такое потребительский экстремизм и как легко он может проявляться в различных отраслях. Она отметила, что концепция «клиент всегда прав», впервые сформулированная в начале XX века основателем лондонского универмага Selfridge Гарри Гордон Селфриджем, до сих пор активно используется в бизнесе, несмотря на то, что с момента ее появления прошло более ста лет.
В ходе вебинара обсуждались случаи недобросовестного поведения потребителей в таких секторах, как общественное питание, строительство, розничная торговля, медицина и косметология. Участники также узнали о мерах профилактики и способах защиты от незаконных действий со стороны клиентов, включая конкретные примеры, приведенные слушателями.
Обучающие вебинары организуются уполномоченным совместно с Адвокатской палатой Московской области. В прошлом году в таких мероприятиях приняли участие более 3 тыс. предпринимателей. Презентации спикеров доступны на официальном сайте бизнес-омбудсмена в разделе «Правовое просвещение».
Ранее сообщалось, что в Подмосковье прошло заседание рабочей группы по защите прав предпринимателей.