Искусственный интеллект (ИИ) положительно влияет на ведение коммуникации между компаниями и их клиентами, считает эксперт по ИИ компании Axenix Георгий Савичев.
Савичев напомнил, что на старте взаимодействия с ИИ компании использовали систему в качестве обработки текстовых обращений и предоставления ответов. По мнению специалиста, которым он поделился на портале Сnews.ru, после внедрения в бизнес чат-ботов скорость и качество обслуживания клиентов заметно улучшились. Такая система называется B2C.
Когда появились большие языковые модели (LLM), упрощение в работе почувствовали колл-центры и клиентские службы, так как такая система ведет коммуникацию с людьми на максимально «человеческом» языке.
По словам Савичева, еще два-три года назад люди избегали общения с ботами. Сейчас же, уточнил специалист, клиенты, наоборот, охотнее решают возникшие вопросы с интерактивными помощниками. Он отметил, что 30-40% обращений успешно обрабатываются чат-ботами.
Так называемая система ГенИИ уже сейчас способствует повышению лояльности компаний и улучшает коммуникацию с клиентами. По мнению специалиста, использование таких систем позволяет предприятиям и фирмам избегать дополнительных финансовых затрат, а также повысить операционную эффективность.
Голосовые помощники на базе ГенИИ, добавил Савичев, ошибаются все реже. Отмечается, что ИИ способен запомнить обращения предыдущих клиентов и на их базе выработать решение по аналогичному вопросу нового клиента.
Такая система, отметил специалист, может стоить от 150 тыс. долларов, таким образом, значительно ударив по бюджету малых компаний. Однако при внедрении ГенИИ-помощников компания может содержать всю технологию на аутсорсе, как сервис по модели pay as you go, добиваясь экономии.
Обратная сторона системы — ее обслуживание. Не все специалисты, отметил Савичев, обладают необходимыми навыками для работы с ГенИИ, поэтому компании могут столкнуться с трудностями по поиску такого сотрудника.
Еще одна неприятная особенность — опасения живых работников компаний. Некоторые из них склоняются ко мнению, что ИИ может полностью забрать их работу. Несмотря на это, отмечает эксперт, внедрении ГенИИ и агентских экосистем на первом этапе приведет не к увольнению сотрудников. Наоборот, за такими шагами последует переориентация работников на задачи по администрированию агентского взаимодействия.
Ранее ученые назвали ИИ спасением для людей с ограниченными возможностями. По словам научного журналиста Стивена Акино, через несколько лет конечности, созданные с помощью ИИ и 3D-принтера, ничем не будут отличаться от обычных.