В России предложили временно блокировать учетные записи на «Госуслугах» при попытке сменить сразу несколько параметров идентификации, таких как пароль и номер телефона. Эта мера, предложенная «Народным фронтом», должна защитить пользователей от мошенников, которые используют доступ к аккаунту для оформления кредитов и кражи персональных данных.
В случае блокировки восстановить доступ можно будет только через МФЦ. Также предлагается уведомлять банки о подозрительных изменениях, чтобы они могли оперативно реагировать на попытки мошенничества.
Актуальность инициативы подтверждают статистические данные: в 2024 году в России было зафиксировано 50 тыс. случаев взлома аккаунтов на «Госуслугах», сообщает портал «Известия». Особенно часто жертвами становятся пожилые люди, которым злоумышленники звонят от имени банков или госструктур, выманивая личные данные.
В Минцифры рассматривают возможность внесения инициативы в законопроект о противодействии интернет-мошенничеству, который готовится ко второму чтению в Госдуме. Сейчас портал уже применяет антифрод-систему, но предложенные меры позволят дополнительно защитить пользователей, особенно в Московской области, где высокий уровень цифровизации и активности онлайн-сервисов.
Ранее сообщалось о новом виде мошенничества, на который уже обратили внимание органы прокуратуры.