По словам эксперта, важно поддерживать уважение и терпение друг к другу в родительских чатах. Если возникла конфликтная ситуация, следует сосредоточиться на фактах и поставленных целях, а не погружаться в личные переживания.
«Если родитель заметил раздражение после прочтения сообщений, ему стоит обратить внимание на собственные ощущения: что вызвало злость, чего не хватает? Чувствует ли он обиду? Возможно, его не уважают, игнорируют его мнение или проявляют грубость. Эти личные переживания лучше обсудить отдельно, например, с психологом, а в родительском чате сконцентрироваться на конкретной задаче, будь то сбор денег или организация мероприятия», — объяснила она.
При возникновении разногласий целесообразно организовать голосование, чтобы выбрать решение большинством голосов.
«Часто у людей бывают разные мнения, например, на какую экскурсию повести детей, в какое время и так далее. Для этого важно устраивать опросы в электронном виде, чтобы родители проголосовали, и выбирать вариант действий по большинству голосов. Невозможно угодить абсолютно всем. Решения принимаются коллективно. Если кто-то не согласен, он вправе поступить иначе относительно своего ребенка: не покупать ему подарок или купить другой», — советует Наумова.
Психолог уточнила, что родители обязаны придерживаться определенных норм поведения в чатах: недопустимы взаимные нападки, манипуляции или шантаж. Сообщения должны быть ясными, лаконичными и конструктивными. Необходимо фокусироваться исключительно на предмете обсуждения.
«В чате важно корректно и очень коротко, содержательно сообщать свою позицию касательно конкретных вопросов, которые обсуждаются. Если вопрос про экскурсию, то выбрать время, место. Стараться согласовать так, чтобы большему количеству людей все это подходило», — подчеркнула эксперт.
Нельзя допускать перехода на личности или оценки качеств других родителей. Цель участия в чате должна заключаться в создании комфортной среды для детей, обеспечении возможности проведения экскурсий, праздников, подарков и поздравлений учителей.
«Важно, чтобы каждый задал себе вопрос, что он может сделать для того, чтобы в родительском чате было хорошо, комфортно, и чтобы дети смогли получить все блага. Родители встретились здесь не для того, чтобы определить, кто сильнее, кто слабее, а для того, чтобы создать своим детям комфортные условия для обучения, совместного досуга», — подчеркнула специалист.
Если другие участники намеренно провоцируют конфликт, эксперт советует помнить, что люди зачастую воспринимают свое поведение как защиту собственных границ, а не нападение. Чтобы избежать конфликтов, нужно опираться на факты и точную информацию, исключив эмоциональные высказывания. Концентрация на фактах позволяет снизить уровень напряжения и достичь взаимопонимания.
«Если человек чувствует, что его эмоционально затрагивают те процессы, которые идут в родительском чате, он переживает, то важно обращаться за помощью к психологам. Это говорит о том, что есть какой-то внутренний конфликт, который будет мешать полноценной жизни, включая отношения и карьерный рост. Работа над собой позволит воспринимать родительские чаты спокойно и рационально, понимая мотивы поведения других участников», — подытожила она.
Ранее REGIONS писал о том, как подготовить ребенка к детскому саду.