Конструктивное противостояние является неотъемлемым элементом профессионального развития в среде, где ценятся инициатива, критическое мышление и самостоятельность. Об этом заявил бизнес-психолог Данил Бережной в интервью «Известиям».
Специалист подчеркнул важность понимания фундаментального различия между имиджем и репутацией для построения устойчивой профессиональной позиции.
«Имидж — это то, что вы сознательно проектируете вовне: что говорите о себе, пишете в резюме и профилях. Вы сами являетесь его творцом и куратором. Репутация же — это то, что говорят о вас другие, особенно когда вас нет в комнате, то есть это ваш имидж, пропущенный через фильтры восприятия, оценки, личного опыта и жизненных позиций коллег», — уточнил Бережной.
Он выделил ключевые стратегии эффективного разрешения конфликтов. Перед вступлением в спор необходимо четко определить предмет разногласий и личность оппонента. Как отметил эксперт, структура конфликта на 80% состоит из эмоциональной составляющей и лишь на 20% — из рациональной. Наиболее успешную позицию занимают те, кто сохраняет спокойствие и уверенность, стремясь усилить не только свою позицию, но и позицию оппонента в рамках стратегии «выиграть—выиграть».
Для защиты и укрепления репутации психолог предложил три шага: занятие конструктивной внутренней позиции с уважением к чувствам всех сторон конфликта, четкое выделение объекта спора через переход к фактам и аргументам для снижения напряжения, а также создание новой реальности через поиск синергетического решения, интегрирующего сильные стороны разных подходов. По словам Бережного, регулярное достижение решений, усиленных за счет разнообразия мнений, значительно повышает репутацию профессионала как вдумчивого и результативного специалиста.
Ранее зумеров признали самыми сложными сотрудниками.