
Отечественный мессенджер MAX может стать официальным цифровым каналом для коммуникации между поставщиками жилищно-коммунальных услуг и потребителями. Соответствующие поправки в законодательство готовятся к рассмотрению во втором чтении в Государственной думе. Как подтвердила в беседе с изданием «Абзац» заместитель председателя думского комитета по строительству и ЖКХ Светлана Разворотнева, новая норма направлена на повышение удобства для граждан и обеспечение информационной безопасности.
По замыслу законодателей, управляющие компании, ресурсоснабжающие организации и фонды капитального ремонта обяжут создать официальные каналы связи в мессенджере MAX для сбора обратной связи и оперативного информирования жителей.
«Мы уверены, что они будут соответствовать требованиям законодательства РФ. Лучше было бы, чтобы официальные, полуофициальные коммуникации, которые осуществляются в том числе поставщиками услуг и ресурсов в сфере ЖКХ, осуществлялись именно через этот мессенджер. Это просто вопрос национальной безопасности», — пояснила парламентарий свою позицию.
При этом, как подчеркнула Разворотнева, введение этой нормы не приведет к упразднению других, уже привычных способов связи. Граждане по-прежнему смогут обращаться в свои УК по телефону, через официальные сайты или лично в офисе. Новые правила также никак не затронут неформальное общение между соседями.
«Этот закон не касается домовых чатов, которые создают сами граждане. Это касается только поставщиков услуг», — уточнила депутат.
Она выразила надежду, что данная мера станет стимулом для отрасли ЖКХ более внимательно относиться к обратной связи от потребителей и качественнее налаживать с ними диалог.
Особый случай представляет собой Москва, где, согласно предлагаемым поправкам, будет сделано исключение. Столичные поставщики коммунальных услуг продолжат работать через собственную, уже отлаженную и контролируемую городскими властями информационную систему.
Ранее стало известно, что в мессенджере МАХ появился режим защиты для всей семьи.