По словам юриста Дмитрия Кваши, начальство может привлечь к ответственности сотрудников за опоздание. Суровость наказания зависит от того, на сколько опоздал работник.
«Если сотрудник опоздал менее чем на четыре часа, то он может получить выговор, если из-за этого были серьезные последствия для работодателя. Например, сорвались переговоры или поставки. По закону работодатель не имеет права штрафовать за опоздания», — сказал он.
Эксперт отметил: если сотрудник опоздал на работу более чем на четыре часа, то это могут расценить как существенное нарушение трудовой дисциплины. Работодатель за это может уволить.
«В первую очередь необходимо зафиксировать факт опоздания работника должным образом и доказать его. Это не всегда возможно сделать, если у сотрудника, например, не офисный формат работы. Закон находится на стороне сотрудников, но этим не стоит пользоваться. Если человек опаздывает несколько раз, то это можно расценить как повторяющееся дисциплинарное нарушение и уволить его», — сообщил Кваша.
По мнению врача-психиатра, психотерапевта, психолога Алексея Вилкова, на привычку опаздывать влияет особый склад характера.
«Низкие волевые качества и легкомыслие человека определяют постоянные опоздания. Также это неумение распоряжаться своим временем, безответственность и прокрастинация, когда человек откладывает на потом самые важные дела или заменяет их простой, но менее важной активностью», — рассказал специалист.
Чтобы ситуацию исправить, необходимо тренировать волевые качества, подчеркнул психолог. Для этого нужно:
«Регулярная тренировка и воспитание себя поможет скорректировать эту вредную привычку, поможет стать более осознанной и ответственной личностью. Однако это требует от человека больших усилий, у него должна быть сильная позитивная мотивация, потому что изменить черты характера очень непросто», — считает Вилков.
Ранее REGIONS писал о том, как мирно и без раздражения решать вопросы в родительском чате.