Выбор города
Введите название вашего города или выберите из списка:
  • Главная страница
  • Балашиха
  • Бронницы
  • Видное
  • Волоколамск
  • Воскресенск
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Егорьевск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Истра
  • Кашира
  • Клин
  • Коломна
  • Королев
  • Котельники
  • Красногорск
  • Лобня
  • Лосино-Петровский
  • Лотошино
  • Луховицы
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Можайск
  • Мытищи
  • Наро-Фоминск
  • Ногинск
  • Одинцово
  • Орехово-Зуево
  • Павловский Посад
  • Подольск
  • Пушкино
  • Раменское
  • Реутов
  • Руза
  • Сергиев Посад
  • Серебряные Пруды
  • Серпухов
  • Солнечногорск
  • Ступино
  • Талдом
  • Фрязино
  • Химки
  • Черноголовка
  • Чехов
  • Шатура
  • Шаховская
  • Щелково
  • Электросталь

Ваш город ?

Ваш город ?

Почти половина россиян тратят на приготовление оливье от 30 до 60 минут

Исследование: салат оливье остается самым популярным новогодним блюдом в России

Почти половина россиян тратят на приготовление оливье от 30 до 60 минут

Фото: REGIONS/Роман Малышенко
Автор: Михаил Лашев
Вчера в 02:04

Приготовление салата оливье остается для большинства россиян трудоемким процессом, требующим значительных временных затрат. Согласно совместному исследованию онлайн-ритейлера «Самокат» и финтех-компании ЮMoney, почти половина опрошенных (48%) тратят на приготовление этого блюда от 30 до 60 минут. Еще 16% проводят на кухне от одного до двух часов, а 12% затрачивают более двух часов. Лишь 20% респондентов укладываются в полчаса, и только 4% полностью отказываются от самостоятельного приготовления, предпочитая покупать готовый салат (материал есть у «Известий»).

Несмотря на временные затраты, эмоциональная значимость оливье остается крайне высокой. Для 22% россиян именно его вкус создает ощущение приближающегося праздника, что подчеркивает глубокую интеграцию этого блюда в новогодние ритуалы.

Исследование также выявило эволюцию потребительских предпочтений. Классический рецепт с докторской колбасой сохраняет лидерство (70%), за ним следует вариант с говядиной (14%). При этом заметен рост интереса к адаптациям: 10% опрошенных используют курицу или индейку, а 3% выбирают растительные альтернативы.

На рынке появляется больше решений для экономии времени: полуфабрикаты, порционные наборы ингредиентов и готовые салаты в небольших упаковках. Эти форматы, как пояснила руководитель категории «Готовая еда» в «Самокате» Иванна Сироткина, позволяют сохранить традиционный вкус, избегая длительной подготовки.

Экономический фактор остается ключевым, однако спрос на ингредиенты для оливье демонстрирует устойчивость. Это создает возможности для производителей расширять ассортимент — от базовых продуктов до готовых решений. Как отметила руководитель службы сопровождения корпоративных клиентов ЮMoney Ирина Полякова, для большинства россиян предпраздничные закупки остаются важным ритуалом, при этом гибридная модель покупок (29%), сочетающая онлайн-заказ деликатесов и офлайн-покупку базовых продуктов, становится оптимальным компромиссом между традицией и удобством.

Ранее стало известно сколько в Подмосковье стоит порция любимого советского салата «Мимоза» в этом году.

Для улучшения работы и сбора статистических данных сайта собираются данные, используя файлы cookies и метрические программы. Продолжая работу с сайтом, Вы даете свое согласие на обработку персональных данных.

Файлы соокіе можно отключить в настройках Вашего браузера.

Подписывайтесь на нас!

Читайте больше крутых историй и новостей в наших социальных сетях.