Маркетплейсы приводят к монополизации рынка. Об этом рассказал юрист Александр Хаминский в беседе с NEWS.ru.
По его словам, маркетплейсы не позволяют товарам распространяться по другим каналам продаж, что сворачивает офлайн-торговлю и уничтожает независимые магазины в интернете.
Хаминский отметил, что рост дистанционной торговли изменил потребительские привычки. Маркетплейсы стали ключевым каналом розничной торговли в стране, где среднегодовые расходы на онлайн-покупки составляют около ₽60 тыс. на человека.
Он добавил, что маркетплейсы, являясь крупнейшими хранителями цифровых данных, легко заманивают покупателей.
«Таким образом стимулируется рост необязательных покупок, которые покупатель, возможно, и не сделал бы в отсутствие инструментов, имеющихся у цифровых платформ», — сказал он.
Ранее сообщалось, что скидкам на маркетплейсах не доверяют больше половины покупателей.