
В Госдуме предложили обязать производителей наносить срок годности на четко видимой и легко доступной части упаковки. С такой инициативой к главе Роспотребнадзора Анне Поповой Борис Чернышов, сообщает РИА Новости.
По словам депутата, сегодня производители часто размещают важную информацию в труднодоступных местах — на дне упаковки, под крышкой или в швах, из-за чего покупатели тратят время на поиск даты и рискуют купить просроченный товар.
Предлагается внести изменения в закон «О защите прав потребителей» и регламент Таможенного союза, чтобы закрепить единые стандарты размещения маркировки — в зависимости от типа упаковки: коробки, бутылки, пакеты и т. д.
Также инициатива предусматривает требования к контрастности и размеру шрифта, чтобы срок годности можно было легко прочитать. Для нестандартной тары предлагается составить перечень альтернативных мест нанесения информации.
По мнению Чернышова, единые правила повысят безопасность покупок и сократят объем пищевых отходов, так как люди смогут быстрее и точнее проверять свежесть продуктов перед покупкой.
Ранее сообщалось о продукте, который может пропасть с маркетплейсов.