Чтобы не дать жертве мыслить рационально, телефонные мошенники манипулируют ее эмоциональными реакциями и подсаживают на «эмоциональную иглу». Об этом «Ленте.ру» рассказала психолог Галина Палеха.
Эксперт подчеркнула, что жертвами аферистов становятся не только люди с неразвитым критическим мышлением. Обилие «умных» слов и терминов может сбить с толку даже бдительного человека, предупредила она.
«Мошенники вызывают эмоции страха, вины, стыда, чувство жадности и азарта. Когда мы испытываем сильные эмоции, мы становимся менее рациональными», — заявила психолог.
Для того чтобы справиться с паникой и трезво оценить ситуацию, стоит взять паузу в беседе — сказать, что перезвоните, и проверить реакцию собеседника.
Ранее сообщалось о том, как мошенники втягивают в преступные схемы подростков.