
Аналитики SuperJob выяснили, какие подарки чаще всего разочаровывают россиян. Как пишет «ИА Время Н», антирейтинг провели преимущественно в Нижнем Новгороде и области, но результаты, кажется, совпадают с ответами соотечественников и из других регионов России.
Так, возглавили антирейтинг одежда и аксессуары — подарок, который с высокой вероятностью не угадает с размером, фасоном или вкусом получателя. На втором месте расположились косметика, средства гигиены и, что интересно, «абстрактные понятия» вроде одиночества или плохих новостей. Третье место разделили кухонная утварь и сувениры, часто превращающиеся в бесполезный хлам.
Данные раскрывают и гендерные особенности: мужчин чаще разочаровывают предметы гардероба, книги и алкоголь, а женщин — дешевая косметика, парфюмерия, кухонные принадлежности и даже игрушки.
Среди экзотических «провальных» вариантов, упомянутых 13% респондентов, фигурируют фотоальбомы, чай, полотенца и живая змея. Последний пункт наглядно демонстрирует, как чрезмерно оригинальный подарок без учета желаний получателя может обернуться полным фиаско.
Таким образом, главный вывод для дарителей — принцип «лучше меньше, да лучше» и обязательный учет реальных интересов человека. Исследование показывает, что даже традиционные сладости, открытки или игрушки (каждый вариант набрал всего по 2% голосов) воспринимаются гораздо лояльнее, чем попытка подарить что-то «полезное» вроде сковородки или «красивое» вроде неподходящего парфюма.
Ранее сообщалось, что просят дети у Деда Мороза на «Елке желаний».