Начинающие предприниматели вкладывают все силы в открытие первого салона, пекарни или кофейни. Но в какой момент нужно расширять бизнес и насколько сложно это сделать в Подмосковье, REGIONS ответил основатель подмосковной сети кофеин «Два Зерна» Сергей Лясников.
Первое заведение предприниматель запустил шесть лет назад в Мытищах. С тех пор его сеть разрослась до девяти точек в Подмосковье. По словам Лясникова, с каждым годом открывать новые заведения становится все дороже.
«Стоимость открытия новой точки растет год от года. При этом при расширении всегда возникают новые вызовы, где-то заведение окупается дольше запланированного. Но с этим можно работать. Мы открываем в год одну или две новых точки и планируем продолжать в том же темпе», — рассказал REGIONS Лясников.
Предприниматель добавил, что в современных жилых комплексах приходится брать в аренду помещения заранее, еще до заселения всех квартир. Нужно быть готовым работать в убыток год или даже два, чтобы удержать место с хорошей проходимостью.
«А если заходить в ЖК уже после основной волны заселения, то сложно найти удобное помещение», — пояснил Лясников.
По его словам, сейчас открытие небольшой кофейни с посадочными местами может обойтись в пять миллионов рублей. При этом масштабироваться и запускать новые точки нужно только после того, как будут налажены все управленческие процессы и найден надежный персонал.
Ранее мы рассказали, сколько стоит открыть в Подмосковье собственную пекарню.