В России предложили внести значительные изменения в законодательство, регулирующее деятельность агрегаторов такси. В частности, депутатами ЛДПР под руководством Леонида Слуцкого разработан законопроект, направленный на введение ответственности для агрегаторов за передачу заказов водителям, не имеющим необходимых разрешений, сообщают «Известия».
Согласно предложению, если агрегатор передает заказ водителю без действующего разрешения или с нарушениями условий, таких как стаж менее трех лет, компания будет подвергаться штрафам. Законопроект также вводит понятие «владелец агрегатора», определяя его ответственность наравне с таксопарками. Это должно повысить уровень безопасности и качество услуг.
Слуцкий, комментируя инициативу, отметил, что в условиях монополии агрегаторов пассажиры лишены альтернативных способов вызвать такси. Он подчеркнул необходимость ужесточения контроля и ответственности: если водитель, присланный сервисом, оказывается без документов или создает угрозу аварии, штраф должен оплачивать сам агрегатор. Это предложение поддерживает позицию о необходимости защиты пассажиров и повышения надежности услуг.
Такой шаг соответствует более широкой тенденции к ужесточению контроля в сфере пассажирских перевозок. Например, в октябре 2024 года стало известно о планах Минтранса ввести обязательное трудоустройство водителей такси в таксопарки, что должно снизить количество самозанятых водителей и нелегальных работников.
Ранее сообщалось, что будет с ценами на такси в Подмосковье.