Доктор экономических наук Алексей Зубец в интервью NEWS.ru раскритиковал распространенную практику уменьшения упаковки товаров при сохранении цены. Эксперт назвал такие действия производителей едва скрытым обманом потребителей.
Инфляция неизбежна, но когда упаковка уменьшается, а цена остается прежней, это явное повышение стоимости, пояснил Зубец. Он предложил обязать производителей крупно указывать реальный вес продукта на упаковке, чтобы покупатели видели, что получают не литр или килограмм, а, например, 850 г.
Экономист также обратил внимание на маркетинговые уловки с соками и нектарами, где заявления о «100% натуральности» часто маскируют разбавление водой и сахаром.
«Такие фокусы нужно пресекать», — подчеркнул Зубец.
Аналитик пояснил, что на ценниках должна обязательно указываться цена за единицу измерения продукта (килограмм, литр), а производителям следует прекратить практику скрытого повышения цен через уменьшение объема упаковки, это позволит сделать рынок более прозрачным и защитит права потребителей.
Ранее REGIONS сообщал жителям Подмосковья о лучших продуктах для организации пикника в летнюю жару.